Как мы знаем, «Мамба» - один из первых, вернее, вообще первый проект по онлайн знакомствам, который появился в русскоязычном сегменте сети интернет, начав работать в 2003 году.


Вообще, моё личное мнение что идеолог выбора такого бренда, «Мамбы» - хайпанул на названии. Поскольку обратившись к эффекту от хорошо шумевшей в 90е годы рекламе жевательной конфеты «Mamba», он срывал косвенный куш с данной рекламы. Об этом факте конечно не говорят сами директора компании, однако, жившая в том время молодежь, данную рекламу прекрасно помнят.

Сегодня конфеты, мило прилипавшие к зубам, уже не продают, однако, название хорошо осело в сознании россиян, живших в то время. Пожалуй, это сегодня основной контингент данной службы знакомств, ибо современные подростки в 2020 обычно если чем-то пользуются, то это Tinder и Badoo.

Собственно, сама реклама выглядела так:
e-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube-nocookie.com/embed/uLzioIbse2o?rel=0&fs=0" width="640">

Таким образом, реклама помогала завоевывать как самую молодую аудиторию, так и косвенно, «родительскую». Поскольку мамаши умилялись с юных американских моделей, озвученных русским голосом, намеренно «инфантильно-невпопад» произносящим рекламный текст, на удачном визуально-музыкальном ряде.

Сегодня, конечно, вся эта аудитория выросла, и составляет 30-40 и 60+ летних, как самый базовый костяк данного сайта знакомств.

В какой-то момент, «Мамба» достаточно выросла, и видимо уперлась во внутренние пределы своего развития - пределы внутренних рынков России.

Таким образом на свет появилась Wamba, в которую отребрендилась компания, пытаясь выйти на международный рынок.

Прежде всего, причина переименования бренда была в уже занятых международных доменных именах, чем в самом торговом знаке. Поскольку в отношении торговых знаков деятельности компании не пересекалась, ибо они всё же работали в разных сегментах по словам Ярослава Сергеева, исполнительного директора. Проблема крылась исключительно в занятых доменных именах, и в особенности mamba.com, которым западная компания владела.

Сайт «Mamba.ru» не стал перенаправлять пользователя на Wamba, и остался работать в прежнем режиме, продолжая снимать хайп, кроме того, бренд Mamba так уже приобрел устоявшуюся ассоциацию в у русского населения с онлайн знакомствами.

Достаточно интересно и то, что многие пользователи рунета и знать не знают ничего о «Wamba». И скорее даже путаются, когда видят копирайты второй платформы на первой. Сама Wamba.com не особо популярна в рунете.

Однако, я думаю бренду Wamba будет также трудно покорять и западную аудиторию. Ибо он скорей просто «технического свойства», чем имеющий какое-либо маркетинговое происхождение. Кроме меня, примерно также считает и гендиректор Teamo, Андрей Бурин, говоря Wamba будет сложно завоевывать новые рынки.

Хотя, у данных слов может иметь место простая конкуренция на рынке платформ для онлайн-знакомств, ибо Teamo также хочет откусить свой кусок пирога от русскоязычного сегмента. И довольно давно конкурирует с «Мамбой».

Что же касается имён акционеров, то как нам сообщало издание «Известия» - основным пакетом в 70% акций «Мамбы» владеет инвестиционная компания «Финам», хорошо известная на фондовом рынке. Оставшееся же принадлежит Алишеру Усманову.

Страница на данный момент редактируется..